Справочник модулей

Программно-целевое планирование

Финансы и экономика Парус-Бюджет 8

Для кого этот модуль?

Модуль позволяет распорядителям бюджетных средств, которые применяют программно-целевое планирование бюджета, в автоматизированном режиме формировать государственные, ведомственные или региональные целевые программы и контролировать их реализацию. При этом учреждения как непосредственные исполнители программы также подключаются к системе, чтобы формировать документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, и вводить документы о результатах их исполнения.
Внедрение модуля поможет:
  • четко структурировать деятельность на основе связанной системы целей, задач и показателей, определяющих реализацию целевых программ;
  • использовать проектный подход к выполнению программы, направленный на достижение результата в условиях временных и ресурсных ограничений;
  • сократить трудозатраты на расчеты и формирование документов в рамках обоснования потребности в ресурсах для достижения запланированных показателей;
  • наладить мониторинг достижения целевых значений программы, своевременно корректировать программы с учетом достигнутых результатов и новых потребностей;
  • контролировать софинансирование программ из разных источников, заключение и выполнение государственных контрактов на реализацию проектов и мероприятий программы;
  • проводить оценку эффективности реализации программы по каждому из её исполнителей;
  • снизить трудоемкость подготовки, сбора и проверки финансовой документации по реализации программ.

В соответствии с какими НПА разработан модуль?

  • Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (Приложение к распоряжению Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ);
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2013 г. № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в ред. ПП РФ от 23.12.2004 №838);
  • Приказ Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов».

Какие процессы автоматизирует?

  1. Ведение иерархической структуры программ, подпрограмм, мероприятий и регистрация соответствующих им целей, задач и показателей (с возможностью планирования нескольких вариантов программы).
  2. Расчет затрат на реализацию государственной программы в разрезе ее иерархической структуры, планирование объёмов финансирования мероприятий программы в разрезе кодов бюджетной классификации и объектов расходования бюджетных средств.
  3. Формирование и учет обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС) по целевой программе, сопоставление потребностей в финансировании с рассчитанными ОБАС и корректировка данных о финансировании мероприятий по периодам планирования.
  4. Планирование деятельности исполнителей мероприятий по этапам реализации, учет контрольных событий целевой программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты ее реализации.
  5. Сбор и обработку данных от исполнителей целевой программы о реализации мероприятий программы с использованием «облачных» технологий.
  6. Мониторинг объёмов финансирования мероприятий, анализ показателей их реализации и финансовых результатов деятельности исполнителей мероприятий;
  7. Формирование отчетности ответственного исполнителя программы на этапах планирования и реализации целевой программы.

Как внедрять?

Сотрудников органа власти, ответственного за выполнение программ, подключаем к модулю в рамках локальной ведомственной сети. Специалистам подведомственных учреждений и других организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, предоставляем Web-доступ к системе.
Чтобы реализовать принцип однократного ввода и многократного использования данных, интегрируем «Программно-целевое планирование» с другими модулями, автоматизирующими управление госзаданиями, бюджетное финансирование, управление имуществом, закупками, персоналом, бухучет и отчетности через общие системные ресурсы. Для интеграции с внешними информационными компонентами предусмотрены средства XML-обмена.
Made on
Tilda