Справочник модулей

Централизованное материально-техническое снабжение

Обеспечение деятельности Парус-Бюджет 8

Для кого этот модуль?

Модуль предназначен для оперативного управления закупками, хранением и реализацией товаров, работ и услуг в государственном (муниципальном) учреждении. Модуль реализует управленческий учет процессов материально-технического снабжения и тесно интегрирован с модулем «Бухгалтерский учет».

Какие процессы автоматизирует?

  1. Учет и контроль исполнения договоров с потребителями и поставщиками, включая учет трехсторонних договоров, где грузополучателем и плательщиком являются разные юридические лица.
  2. Оперативное планирование поступлений товаров и выплат денежных средств поставщикам, учет взаимозачетов и прочих суррогатных видов платежей (выплаты и поступления денежных средств ведутся в разрезе статей смет расходов).
  3. Учет внешних документов (приходных и расходных накладных, распоряжений на отгрузку потребителям и накладных на возврат поставщикам) и внутренних документов (приходных ордеров, приходных документов из подразделений, актов рассогласования, распоряжений на отгрузку в подразделения и расходных накладных на отпуск в подразделения), а также входящих и исходящих счетов-фактур.
  4. Ведение книги Покупок/Продаж.
  5. Учет номенклатуры реализуемых и потребляемых товаров с детализацией по комплектам, модификациям и упаковкам.
  6. Учет взаимных расчетов с потребителями и поставщиками в разрезе лицевых счетов.
  7. Формирование и переформирование прайс-листов.
  8. Учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги, а также заказов от подразделений предприятия на приобретение сырья, материалов и полуфабрикатов.
  9. Формирование на основании заказов от подразделений и заказов потребителей заказов поставщикам, а также заказов на производство товаров - с возможностью контроля их исполнения.
  10. Подбор поставщиков товаров по различным критериям (минимальная цена предложения, минимальное время исполнения заказа и т.д.) на основании журнала предложений поставщиков.
  11. Плановое резервирование мест хранения для размещения товара до оприходования товара на склад.
  12. Учет актов передачи работ и услуг, включая отказы потребителя от работ и услуг; актов приема работ и услуг; актов оказания услуг – для регистрации факта отказа от произведенных поставщиком работ и услуг.
  13. Учет доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
  14. Оперативное планирование отгрузок товаров и поступления платежей от покупателей.
  15. Учет сбыта товаров в разрезе каналов продаж.
  16. Учет накладных расходов в разрезе источников их возникновения.
  17. Формирование и учет штрафов и пени по факту просроченного фактического платежа потребителя или платежа поставщику.
  18. Формирование товарного календаря, анализ товарооборота и формирование на его основе новых заказов поставщикам и на производство.
  19. Формирование отчетов о закупочной деятельности и реализации (сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.д.), а также отчетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам товаров, партиям, складам.
  20. Учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков.
  21. Распределение товаров и списание их с мест хранения на складах.
  22. Оперативный учет товарных запасов на складах в разрезе партий и мест хранения, ведение карточек складского учета.
  23. Оперативный контроль состояния товарных запасов на основании системы гибких настраиваемых критериев и автоматическое оповещение пользователя об отклонении величины товарных запасов от контролируемых значений (гарантийного, порогового и максимального уровней).
  24. Учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товары; ведение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе.
  25. Оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов, контроль их оплаты.
  26. Оперативный учет зарезервированных товаров, автоматическое резервирование товаров при выписке счета на оплату.
  27. Учет истории получения сертификатов на товар;
  28. Автоматизированный контроль цен реализации при отработке расходных накладных (возможность запрета отгрузки при цене реализации ниже заданной поставщиком).
  29. Распределение товарных запасов по складам в количественном, и в стоимостном выражении.
Made on
Tilda